Контроль за соблюдением Правил рыболовства
Предлагаем вам ознакомится со сводом правил, а именно как осуществляется
контроль за соблюдением Правил рыболовства, представленных в предыдущих
статьях.
5.1. Контроль за соблюдением Правил
рыболовства осуществляют органы рыбоохраны и другие специально уполномоченые на
то органы, а также общественные инспекторы рыбоохраны и общественные инспекторы
охраны окружающей среды.
5.2. В систему органов рыбоохраны входят:
Главное управление охраны, воссоздания водных живых ресурсов и регуляция
рыболовства (Главрыбвод);
бассейновые управления охраны, воссоздания
водных живых ресурсов и
регуляции рыболовства (бассейновые
управления рыбоохраны);
инспекции охраны, воссоздания водных живых
ресурсов и регуляции рыболовства (инспекции рыбоохраны);
структурные подразделения воссоздания водных живых ресурсов, их
акклиматизации.
5.3. Органы рыбоохраны, осуществляющих охрану, воссоздание и государственный
контроль использования водных живых ресурсов, в соответствии с
законодательством, имеют право:
определять водоемы для организации любительского рыболовства,
предоставлять разрешения на его осуществление;
давать обязательные для выполнения указания
(предписания) об устранении нарушений в
охране, использовании и воссоздании водных живых ресурсов;
проверять документы на право использования
водных живых ресурсов, останавливать суда, другие
плавучие и наземные транспортные средства и в
случае необходимости проводить их досмотр, а также вещей,
орудий рыболовства и добытых водных живых ресурсов;
доставлять лиц, нарушающих законодательство по вопросам охраны,
использования и воссоздания водных живых
ресурсов, в органы
местного самоуправления и органы внутренних дел;
в установленном законодательством
порядке применять специальные средства защиты и огнестрельное
табельное оружие;
изымать у лиц, нарушивших законодательство по вопросам охраны,
использования и воссоздания водных живых ресурсов, орудий лова,
плавучие и транспортные средства, оборудование и
предметы, которые были орудиями правонарушения, незаконно
выловленные водные живые ресурсы, а также соответствующие документы;
использовать фотографирование, звукозапись,
кино- и видеосъемку как
вспомогательные средства для
раскрытия нарушений законодательства по вопросам охраны,
использования и воссоздания водных живых ресурсов и предотвращения этих
нарушений;
вызывать граждан и должностных лиц для предоставления
устных или письменных объяснений в связи с нарушением ими
законодательства по вопросам охраны, использования и воссоздания водных
живых ресурсов;
составлять протоколы и в установленном порядке
рассматривать дела об административных правонарушениях
законодательства по вопросам охраны, использования и воссоздания водных живых
ресурсов;
беспрепятственно посещать
предприятия, учреждения организации,
украинские и иностранные суда, плавучие средства,
осуществляющих добычу и переработку рыбы, других водных живых ресурсов в зоне
юрисдикции Украины, гидротехнические сооружения (кроме запрещенной зоны и
контролируемой зоны гидроэлектротехнических сооружений, на которых
установлен особенный режим
охраны), а также территории естественно заповедного
фонда Украины с целью осуществления контроля за соблюдением
законодательства по вопросам охраны,
использования и воссоздания водных живых ресурсов;
принимать участие в проведении государственной экологической
экспертизы соответствующих проектов осуществления хозяйственной и другой
деятельности;
определять по утвержденным в установленном
законодательством порядке методикам и таксам объемы убытков,
причиненных рыбному хозяйству в результате нарушения
правил рыболовства, размеры взысканий за
незаконное добычу (сбор) или уничтожение ценных видов рыб и водных
живых ресурсов;
подавать иски о возмещении убытков и потерь, причиненных предприятиями,
учреждениями, организациями и гражданами в результате нарушения
законодательства по вопросам охраны,
использования и воссоздание водных живых ресурсов;
определять сроки запрещения на лов (добычу) водных живых
ресурсов на почве обоснований, которые предоставляются
научно-исследовательскими организациями.
С целью создания благоприятных условий для
нереста рыбы и воссоздания других водных живых ресурсов
отмеченные сроки могут быть перенесены на
10 дней в ту или другую сторону (в зависимости от
гидрометеорологических условий), без изменения общей длительности периода
запрета;
разрешать в запретный период осуществление любительского лова рыбы и водных
беспозвоночных ограниченным количеством определенными орудиями лова, за
исключением мест нереста рыбы, зимовки или
массового скопления водных живых ресурсов.
|